Машзавод «Кировограделеватормаш» занимается производством норийного оборудования и норий. Высокое качество, надежность и ресурс работы наших изделий, обусловленные современным техническим уровнем производства, постоянным контролем качества и внедрением новых конструктивных решений.
Башмак нории — особая технологическая конструкция, предназначенная для вертикального приема зерна и сыпучих злаковых смесей в конструкциях элеваторов.
Нория в спецлитературе является синонимом слова элеватор, но на самом деле, нория представляет собой механизм сортировки, а не хранения. Внешне нория визуально напоминает башмак, откуда и получила свое название. Для вертикального перемещения снизу вверх и созданы нории, которые с помощью погрузки через носок башмака сыпучей смеси отправляют в порционные ковши смесь и направляют ее в выгрузной клапан для дальнейшей сортировки.
Выгрузной патрубок создан в виде ковша с расширенным на выходе жерлом. Ковши перебрасываются в полость основания патрубка, и по транспортерной ленте спускаются вниз переброшенными. Конвейер помещается в две прямоугольные трубы, а максимальная высота элеватора, как правило, не превышает 60 метров.
Элеваторы востребованы в промышленности по производству муки, зерновых смесей, комбикормов.
Основными элементами элеватора являются головка, башмак, тяговой орган (в том числе и прорезиненная тканевая лента с укрепленными ковшами), норийные трубы (натяжные, обзорные, гладкие). Отдельно по согласованию с заказчиком нории комплектуются патрубками, датчиками контроля скорости, магнитоиндуктивним датчиком, аспирационными патрубками основания головки.
Головка нории представляет собой барабан, обут в воздухонепроницаемый кожух. Вал барабана соединяется с тихоходным валом редуктора привода. На быстром валу устанавливается тормозная система, которая останавливает процесс погрузки при восхождении ленты и поломки деталей нории.
Башмак нории является основой НЦ-100, предназначенной для приема зерна и натяжения ленты. Состоит из корпуса, винтового натяжного устройства, барабана и выносных упорных подшипниковых узлов.
Для максимального контроля ленты, на нориях установлен контрольный выключатель, а все ковши изготавливаются в соответствии с нормативными указаниями ГОСТ для предотвращения смещения их вследствие искажения центробежной оси.